Как меня от-eBay-ли

В октябре 2003 года зарегистрировался на eBay. Как вчера дело было, 10 лет назад. Я даже и не думал что-то продавать и в течение длительного времени был обычным и не особо активным участником аукциона. С 2009 начал продавать всякую мелочевку и к 2013 году набрал аж 130 позитивных отзывов и 0 негативных. И вот, в конце сентября решил продать свою зеркалку Canon 7D с объективами, батареями, вспышкой и т.п., чтобы банально, простите, купить Canon 5D III. Аукцион прошел "на ура" - зеркалку продал за 900, объективы по 800 каждый и вспышку за 400 и еще батареи. Все аккуратно сложил в коробочки и отправил FedEx-ом. Получил кучу позитивных отзывов и даже благодарностей, что оборудование в идеальном состоянии. Прошел месяц и одна неделя и в ящик сваливается сообщение об открытии некого "диспута". Один из покупателей заявил, что батарейная ручка Canon BG-E7 "скорее всего, паленая". Буквально через минуту пришло письмо уже от Paypal с сообщением о заморозке 150$. Я ответил, что батарея была куплена напрямую у Amazon, что я лично ее пользовался два года и знаю как отличить фейк. Даже квиток оплаты с описанием купленного товара приложил. Покупатель, пригрозив негативным отзывом, предложил вернуть (дословно): "хоть бы 35$, потому что батарея нужна". Еще добавил: "не вернешь 35$, пеняй на себя, я тебя и в Нью-Йорке достану". Заметьте, все это пишется прямо на странице "арбитражной комиссии eBay".

Я выждал день (сказывается 10-летний опыт работы с "проблемными" клиентами в службе поддержки), а затем выслал правила аукциона, в которых написано про сроки сдачи товара и про угрозы. Покупатель перестал со мной общаться и отправил жалобу в комиссию. Я с улыбкой на лице ждал, как ему напишут и про сроки (1 месяц и 1 неделю пользовался товаром) и про оставленный позитивный отзыв в начале октября "товар супер, батарея класс", про нарушения правил аукциона (угрозы оставления негативного отзыва) и наконец вернут мои деньги. Как вы поняли из заголовка, никаких денег я не получил. eBay рассмотрел жалобу покупателя и отправил ему мой обратный адрес, куда высылать товар.

Через несколько дней на странице "разбора полетов" eBay появляется номер UPS, согласно которому покупатель выслал мне 30 фунтов (почти 14 кг) уже даже не знаю чего. Наверное, всю неделю вместо туалета ходил, простите, в мою коробку. Изначальный вес товара вместе с упаковкой - 1,5 кг.

Прошла еще неделя, и 14 кг коробка дошла от порога его дома до почтового отделения, дальше проехала 5 км до распределительного центра UPS и, по каким-то причинам, вернулась назад.

Тем временем, 150$ продолжают находиться в замороженном состоянии.

На днях поспрашивал своих знакомых, полазал по форумам и понял, что мне еще немного повезло. Дело в том, что eBay никогда не занимает сторону продавца. Никогда. Вся эта "Seller protection" ака "Защита", "гарантии" и пр. - bullshit. А повезло в том, что eBay потребовал вернуть товар и за счет покупателя. Как только получаю посылку, покупателю возвращают деньги.

Оказывается, в большинстве таких случаев, eBay тут же возвращает деньги покупателю, а проданный товар остается! Так что запомните, как только приходит жалоба, надо сразу оформлять товар на возврат, даже если вы изначально написали, что "товар возврату не подлежит". Вы рискуете потерять и деньги и свой товар.

Конечно, в любом бизнесе есть риски. Это касается всех покупок-продаж, ничего тут не поделать. Как вы уже поняли, в заголовке - самоирония, а запись - просто совет, может кому пригодится.

весело
(Anonymous)
Спасибо за поучительную и содержательную статью. Меня всегда "парил" ёб'эй (Ebay) и у меня нигода не хватало терпения пройти все эти уровни защиты, перезащиты, регистрации, пере-недо-регистрации, заполнения кучи тупых и никому не нужных форм и бланков, чтобы в конечном счёте тебя еще и наёбэили. Оказывается это - жулики-кидалы глобального масштаба. Спасибо еще раз за предупреждение.
Re: весело
Пожалуйста! Случаи такие все-таки единичны, как повезет :-)
Все равно надо готовиться к худшему. Любой товар можно назвать "поддельным".